Продажа картин в Москве. Купить картину маслом с видом Московского Кремля,
русский пейзаж, морской пейзаж, городской пейзаж, улицы Москвы, натюрморт, жанровая живопись. Галерея картин московских художников.

 
Главная страница
Купить картину
Доставка картин
Подобрать раму
Художники
Сотрудничество
Статьи
Ссылки
О проекте
Контакты

 

Как продать картину в Москве?

 Этот вопрос актуален для начинающих молодых художников, а также для тех, кто до недавнего времени рассматривал свое увлечение живописью как хобби, но вдруг решил превратить его в источник дохода. Студенты различных вузов, где обучение так или иначе связано с творчеством, тоже не прочь извлечь материальную пользу из своих талантов, тем более что студенты, как известно, народ, постоянно нуждающийся в средствах. И, наконец,  желание продать картину в Москве испытывают художники иногородние. Спрос на живопись в их родных городах весьма ограничен. В Москве же население, по их представлениям, более платежеспособно, и картины продать здесь легче. Поиск информации обычно банален и начинается с "Где продать картину в Москве?" То, что находит поисковик по этому запросу, обычно, тоже звучит просто: "Конечно, у нас, в галерее такой-то..." Спрашивают также: "Где продать картину в Москве на улице?"

 Да, в Москве существует несколько мест, где под открытым небом выставляют и продают свои картины художники. Это прежде всего вернисаж на Крымской набережной, вернисаж в Измайлово, а также несколько мелких площадок в разных районах города, которые работают не так регулярно, их деятельность сильно зависит от погоды, времени года и решений местного городского начальства.  Прославленный некогда Арбат стремительно утрачивает репутацию места с творческой атмосферой. Разве что в теплую погоду там можно встретить уличных портретистов. Художников же, как таковых, там уже нет. В результате долгой борьбы за выживание они были вытеснены небольшой группой продавцов, занимающих там весьма ограниченное количество мест, разрешенных для экспозиции картин. Выставлять картины в иных местах, кроме отведенных, не разрешается. 
Ненамного лучше обстоят дела на вернисаже.  Прошли времена вольницы, когда картины выставлял любой, кто успел занять кусочек газона, подоконник или стену. Все торговые места приведены в соответствие с понятием о цивилизованной торговле,  с проектами архитекторов и дизайнеров, а также желаниями городского руководства. Ну и немного - с желаниями художников.  Места также распределены и закреплены. Но поскольку художник выносит свои картины на вернисаж не каждый день - это просто физически очень тяжело, к тому же ведь надо иметь еще время для создания этих картин - некоторые из торговых мест остаются свободными.  Автору, не имеющему своего постоянного места на вернисаже, в принципе,  вполне возможно эти места занимать.  На вернисаже в Измайлово ситуация схожа.  Плата за место на Крымской набережной отсутствует, вернисаж там открыт 7 дней в неделю. В Измайлово основные экспозиционные дни - суббота и воскресенье.

 Существует в Москве немало художественных салонов и галерей, которые принимают картины художников на реализацию. Галереи, расположенные на бойких местах и занимающие лакомые и дорогие кусочки московской недвижимости, несут в связи с этим большие накладные расходы. Следовательно, размер их комиссии будет  высок - не менее 100%. Галереи попроще, возможно, обходятся меньшим. Случается, что художнику отказывают в приеме картины на продажу, ссылаясь на перегруженность выставочных площадей. Предлагают подождать в очереди месяц-другой. Иногда не берут вовсе, если не видят перспективы ее продать. 
Кроме этого, на вернисаже есть профессиональные продавцы картин, деятельность которых схожа с услугами галерей.  Они также принимают картины на реализацию. Иногда  более, иногда менее охотно. Наценку они обычно делают такую, какую смогут. Тут вопрос индивидуальный - кто-то из них предпочитает отдать картину покупателю подешевле, работая "на обороте", а кто-то твердо стоит на двойной цене. Конечно, все они понимают толк именно в коммерческой ценности картины и берут на реализацию лишь те, которые сулят вероятную выгоду.  Кроме этого, все испытывают проблемы, связанные с весьма ограниченным местом для хранения или транспортировки картин.

 Все денежные расчеты ведутся после реализации произведения. В настоящее время никто не хочет брать на себя финансовые риски и платить какие-либо, пусть даже очень маленькие деньги за товар вперед,  работая "под наличные".

 Все эти обстоятельства  делают довольно затруднительной и финансово рискованной продажу картин в Москве для художников из других регионов.

 Существует еще способ продажи картин, лишенный многих трудностей, присущих реализации картин на вернисаже  или в галереях.  Это продажа картин через Интернет. Галерей картин в русскоязычном сегменте сети Интернет великое множество. Многие интернет-галереи имеют свои реальные представительства именно в Москве и ориентированы на столичного покупателя. Здесь можно указать два способа действий: продажа через интернет-галерею и посредством создания собственного интернет-ресурса. Первый способ, конечно, проще и не требует от художника специальных познаний.  К тому же его можно прекрасно совмещать со вторым.  Интернет-галереи делятся прежде всего на два типа: те, которые принимают картины художников для экспонирования на своих страницах, и те, что нет.  У последних товар как правило оптовый, от постоянных поставщиков, например, из Китая,  и возиться с каждым художником в отдельности у них нет желания. Другие галереи предоставляют место для экспозиции картин практически всем желающим. Отдельные сайты требуют обязательного художественного образования, определенного качества работ и т. д. Галереи преследуют в большинстве своем коммерческие цели, то есть получение вознаграждения за свои услуги.  Правда, есть некоторые ресурсы, создатели которых исповедуют идеи просвещения аудитории и видят свою задачу в привнесении искусства в массы. Иногда при этом преследуется скрытый интерес поднять рейтинг ресурса за счет контента с последующей продажей рекламного места. Здесь художники могут с успехом заявить о себе, но механизм продажи, на мой взгляд, здесь не столь совершенен. Названий ни тех, ни других интернет-ресурсов я здесь называть не буду.

 Коммерческие схемы работы галерей разнообразны. Есть галереи с платным размещением картин. Как показывает практика, после того, как вы оплатите место для своих работ на таком сайте, их дальнейшая судьба начинает интересовать владельца сайта значительно меньше. Дело, собственно, уже сделано. Распространена также схема продажи контактных данных потенциального покупателя художнику. То есть размещаете картины вы бесплатно, а буде найдется желающий ее купить, вам придется уплатить интерес галереи, прежде чем получить его координаты.  Схема не плоха, не известно только, что делать, если покупатель картину все-таки не купит. В настоящее время получает распространение "добровольная" схема, когда картины размещаются в галерее бесплатно, координаты потенциального покупателя высылаются тоже бесплатно, но с автора берется слово, что он в случае продажи обязуется выслать на адрес галереи некоторый процент от полученной прибыли в качестве платы за услуги. Тут работает простой расчет, что художник, продав работу с помощью такой галереи, захочет это делать и в дальнейшем, и обманывать своих помощников в этом деле ему нет никакого резона. Процент, который галерея желает получить, может варьироваться. Иногда вы даже определяете его сами. 

 Сотрудничая с интернет-галереями картин, нужно учитывать, что покупатели картин в Интернете, как правило, желают получить приобретаемое произведение искусства в полностью законченном виде, оформленным в раму.  Надо также иметь в виду, что хлопоты с доставкой картины покупателю ложатся целиком на Ваши плечи. Переговоры о способах оплаты Вам придется вести лично. Часто людям, которые интересуются покупкой картины в Интернете, важен срок доставки, их может в связи с этим не устроить доставка, скажем, из Владивостока. Учитывая то, что на многих сайтах размещены тысячи и десятки тысяч картин, сотни авторов, выдержать здесь конкуренцию по многим параметрам не просто.

 Создать собственный интернет-ресурс - персональный сайт художника - умеют не все. Но эта задача решается с помощью профессионалов. Однако для того, чтобы готовый сайт начал приносить хоть какую-то прибыль, придется проделать большую и весьма длительную работу. Интернет в настоящее время наполнен сотнями персональных сайтов-визиток такого рода, все они настолько далеки от первых позиций в поиске, что картины художников, пусть даже весьма талантливых и интересных, остаются почти никем не замеченными. Услуги агентств и контор, специализирующихся на "раскрутке" интернет-ресурсов, стоят приличных денег, иногда заведомо покрывающих всю ожидаемые прибыль. Кроме того, среди них немало фирм, которые просто пользуются некомпетентностью художников в сфере IT-технологий, их предложения предназначены для выуживания денег у простаков. Персональные сайты художников гораздо труднее вывести в ТОП просто по той причине, что в них содержится меньше текстовой и вообще всякой полезной информации, чем в крупных галереях и арт-порталах. 

 Тем не менее нет ничего невозможного для людей мыслящих и целеустремленных, которым я здесь пожелаю не только дальнейших творческих, но и коммерческих успехов.

 

Максим Ланчак

Взято с сайта Lanchak.ru